5 советов при общении с системными администраторами

Ежегодно в последнюю пятницу июля администраторы корпоративных и домашних сетей, баз данных, почтовых систем, программных комплексов отмечают свой профессиональный праздник — День системного администратора. Говорят, что сисадмин, так же как и врач — если все работает хорошо, о нем никто не вспоминает, но если не работает — сисадмин становится наиболее восстребованным сотрудником в компании, без помощи которого никому не обойтись.

При этом многие из нас неоднократно натыкались на непонимание при общении с системными администраторами. И, конечно же, вряд ли этому удивлялись. Ведь как могут понять нас постоянно раздражительные люди, у которых в голове одни лишь «патчи» и «глюки», а работа всегда проходит в фоновом режиме на основе техно импульсов под воздействием кофеина? В связи с этим в День благодарения системным администраторам специалисты ESET подготовили несколько простых советов, которые помогут вам наладить отношения с ИТ-профессионалами в вашей коллективе.

1. Постарайтесь осознать проблему.
Конечно, основной обязанностью сисадмина является исправление различных ИТ-проблем и ошибок. Но помните, они не должны исправлять ваши ошибки. Если вы вставили Интернет-кабель в USB-порт и звоните в техническую поддержку, не удивляйтесь негативной реакции ИТ-специалистов. Как правило, половина проблем возникают просто из-за вашей невнимательности или незнаний. Не стоит винить в этом сисадминов.

2. Поддерживайте используемые компьютерные устройства в чистоте.
Сисадминам не очень приятно, когда они приходят устранять неполадки на компьютере, облитым сладким лимонадом.

3. Если что-то плохое случилось, лучше скажите об этом раньше, чем позже.
Если ваш компьютер вдруг неожиданно стал осуществлять непонятные действия с файловой системой, не стоит ждать следующей неделе, чтобы сообщить об этом ИТ-специалисту. Если, конечно, вы не хотите потерять все данные на компьютере и не создать тем самым большую проблему сисадмину.

4. Выделите несколько минут на то, чтобы ознакомиться с проблемой.
Сеть Интернет всегда поможет вам найти правильные слова и термины для корректного обращения в службу технической поддержки.

5. Не кликайте по заманчивым онлайн-предложениям и не переходите по неизвестным ссылкам, полученным от незнакомых отправителей.
Большое количество угроз распространяется, используя электронную почту, вредоносные URL, форумы, новостные сайты, заражая компьютер жертвы во время клика на вредоносную гиперссылку. Также не стоит забывать про фишинг-атаки и быть предельно осторожными. Если все же случилось непоправимое, незамедлительно обратитесь к сисадмину.

Также не забывайте баловать ИТ-специалистов чем-то вкусненьким, например чашкой кофе или шоколадкой. Это не только улучшит отношение сисадминов к вам, но и предаст им сил и вдохновение для устранения «глюков» и прочих ошибок на вашем компьютере.